Версия для слабовидящих
Наша контакты

«МАДОУ "Калинка»

655163 Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Калинина д. 38

Телефон

8(390)31 2-49-04

Эл. почта kalinka.detsad@mail.ru

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническая база Учреждения способствует решению  воспитательно-образовательных задач с воспитанниками , в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .  Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,  а также требованиям охраны труда работников Учреждения. 

В образовательном учреждении находятся 10 групп

группа общеразвивающей направленности  для детей с 2х до 3х лет (ранний возраст)

группа общеразвивающей направленности для   детей с 3х до 4х лет (младшая)      

группа общеразвивающей направленности  для детей с 4х до 5 лет(1средняя)

группа общеразвивающей направленности для  детей  с 4х до 5 лет(2 средняя)

группа общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет(старшая )

группа компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) с 5 до 6 лет (старшая)

группа компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) с  6 до 7 лет (подготовительная)

 группа общеразвивающей направленности для  детей с 6 до 7 лет (подготовительная )

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ).

 Развивающая предметная среда  детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  В наличии  музыкальный зал, логопедический кабинет, спортивный зал, кабинет психолога, кабинет музыкального руководителя, комната психологической разгрузки, сенсорная комната,  компьютерный класс, театральная студия, медицинский кабинет, процедурный, изолятор.

В Учреждении создана современная техническая база:  8 телевизоров, 7 DVD - проигрователей, установка мыльных пузырей, световая лазерная установка для спецэффектов, конфеттимашина,  3 музыкальных центра,7 магнитофонов, портативная колонка, видео и аудио материалы для работы с детьми, в том числе детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательной программы воспитанниками всех возрастных групп.

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, отгороженные декоративным забором и зелёными насаждениями, на которых расположены веранды,малые архитектурные формы ( домики, машины, корабли, песочницы, горки ), разбиты цветники, имеются уголок леса, огород, фруктовый сад, беседка уединения, зона воды и песка, игровая развивающая площадка, функционирует фонтан и декоративный пруд, оборудовано несколько зон отдыха.

Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 - на территории учреждения имеется пандус с поручнями для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

-  спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, скалодром, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, коньки, клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи,  кубики, погремушки, гантели, атрибуты для подвижных игр, детский настольный теннис, маты, (большие 4 шт, малые -2 шт) сухой бассейн, батут, мячи-хопы.

- тренажерный зал, при необходимости спортивный зал быстро  трансформируется в тренажерный зал - в наличии имеются тренажеры: беговая дорожка -  1 шт, силовые тренажеры  - 2 шт, велотренажер -  3 шт, шагомер - 1 шт, гребля -  1 шт, лыжня - 1 шт; тренажерный комплекс (на все группы мышц) - 1 шт, комплекс "Здоровье"  (турник с кольцами, канатом, перекладиной);диски здоровья - 3 шт.

- на территории Учреждения имеются 2 спортивные площадки оборудованые для организации игр в «Футбол», «Волейбол», «Хоккей», "Баскетбол", мишень для метания в цель, малые архитектурные формы для  развития основных видов движения дошкольников, полоса препятствий, яма для прыжков в длинну, оборудованый теннисный корт, стол для малого тенниса, ростомер, подиум для награждения участников соревнований, комплекс "Здоровье" (турник с кольцами, канатом, перекладиной). 

- в летний период на территории функционирует бассейн.

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- подключен Интернет на три компьютера (кабинет заведующего, делопроизводителя, методический кабинет) посредством компании Мегабит. 10  ноутбуков  подключены к Интернету с помощъю Wi-Fi роутера. Количество компьютеров доступных для использования воспитанниками - 8 штук,  количество компьютеров доступных для использования педагогами - 22 штуки. В Учреждении имеется 4 мультимидийных проектора, 2 интерактивных доски, сенсорная игровая интерактивная  установка Kinect "Играй и развивайся", цифровая исследовательская лаборатория "Наураша". Для  работы педагогам в детском саду имеются: цветной принтер - 2 штуки, принтер - 3 штуки, многофункциональный принтер - 2 штуки, брошуратор, ламинатор - 3 штуки.

- в Учреждении создана медиатека в сети интертет (яндекс - диск)  для хранения и обмена методическими материалами педагогами детского сада, консультационной помощи родителям воспитанников.

Использование электронных программных продуктов 

  1. С целью эффективного управления образовательным процессом в Учреждении   используются следующие лицензионные электронные программные продукты:

―    программа «Детский сад. Питание»,  которая  автоматизировала процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм, мониторинга стоимости и других вопросов организации питания воспитанников.

―   программа «Детский сад. Здоровье», которая позволяет в электронной форме отслеживать посещаемость, вести мониторинг заболеваемости воспитанников, оформлять отчёты за месяц, полугодие, год.

- программный продукт: "Система мониторинга", которая позволяет в электоронной форме отслеживать качество образования в Учереждении по всем направлениям.

- программно - дидактический комплекс " В помощь  логопеду" (интерактивные игры  и дидактические материалы)

- программно - дидактический комплекс "Речевая IT - технология БОС" (обучающие видеокурсы и речевые программы).

- компьютерные программы для работы с детьми - инвалидами и лицами с органичеными возможностями здоровья (ОВЗ)  "Учимся говорить правильно", "Логопедические упраждения",  "Звуковые улитки".

Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение; со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая  система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.

Охрана здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

         Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации», локальными актами ДОУ, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.  В ДОУ имеются  лицензированный медицинский кабинет оснащенные всем необходимым оборудованием.  Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ РХ «Детская городская больница города Черногорска» в лице медицинской сестры.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

  • фильтр детей;
  • вакцинация;
  • контроль за питанием;
  • контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в  ДОУ.

Медицинские услуги в в ДОУ оказываются бесплатно.

Во всех возрастных группах ДОУ разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:

I  Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей; индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей; индивидуальные программы реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида" гимнастика-«пробудки»;  кислородный коктейль; витаминотерапия; физиотерапия; Су-Джок терапия (самопомощь);

II Физкультурно-оздоровительная работа:  кружок «Школа мяча», кружок "Хореографии"  кружок "Дзюдо".  Нововведения: гендерный подход; дыхательно-звуковая гимнастика;  пальчиковый массаж;  степ-аэробика; лечебные игры.                              

III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие  занятия, с применением технологий: песочная терапия;  цветотерапия; кинезитерапия; релаксация.

Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. 
Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети, получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество.

Потребление каждого вида продукта  соответствует норме СанПиН 2.4.1. 3049-13
Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация  III блюда  препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).

Наверх