Источник: https://detsadkalinka.ru/svedeniy/dostupnaya_sreda/

Специалист по сопровождению инвалидов в помещении МАДОУ "Калинка" - Чуб Надежда Александровна, телефон 8(39031)2-49-04.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • два кабинета учителей-логопедов;
  • кабинет музыкальных руководителей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).
  • Официальный сайт ДОУ detsadkalinka.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия для работы педагогов, а так же детская художественная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию петребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях.При необходимости спортивный зал быстро  трансформируется в тренажерный зал - в наличии имеются тренажеры.
  • Спортивная площадка засыпана песком и разделена на несколько функциональных зон: зона для игры в футбол, зона для игры в баскетбол, зона для игры в волейбол. На площадке есть детский спортивный комплекс, стенка для перелезания, спортивный бум, спортивное бревно, беговая дорожка. Развивающая предметно-пространственная  среда  спортивной площадки  рассчитана на развитие социально здоровой личности, на формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
  • Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации настенные;
  • демонстрационные: муляжи, макеты, модели демонстрационные.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды. В ДОУ подключен Интернет на четыре компьютера (кабинет заведующего, делопроизводителя, методический кабинет) посредством компании Мегабит. 10  ноутбуков  подключены к Интернету с помощъю Wi-Fi роутера. Количество компьютеров доступных для использования воспитанниками - 8 штук,  количество компьютеров доступных для использования педагогами - 22 штуки. В Учреждении имеется 4 мультимидийных проектора, 2 интерактивных доски, сенсорная игровая интерактивная  установка Kinect "Играй и развивайся", цифровая исследовательская лаборатория "Наураша". Для  работы педагогам в Учреждении имеются: цветной принтер - 2 штуки, черно-белый принтер - 3 штуки, многофункциональный принтер - 2 штуки, брошуратор, ламинатор - 3 штуки.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

  • Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, кнопка вызова сотрудника при входе, звонок при входе, напольные метки. Специальные условия доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В перспективном плане на 2020-2030гг. приобретение и установка подъемных платформ (пандусов) и поручней, оборудование центрального входа раздвижными дверями, стоянка для инвалидов и др. в соответствии с паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования , утвержден приказом заведующего №19-А от 09.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
  • В настоящее время в ДОУ лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. На центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей.

Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при входе в здание имеется пандус с поручнями. На  территории, прилегающей к дошкольному учреждению, оборудованы парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе 2 парковочных места для специальных автотранспортных средств инвалидов. На территории ДОУ,  имеется асфальтированная площадка  для  парковки   2х автотранспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является БЕСПЛАТНЫМ. По территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. 

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания.

Питание организованно руководствуясь требованиями ормативных документов и принципами здорового питания , посредством реализации основного (организованного) двухнедельного меню по категориям: с 1 года до 3х лет, с 3х лет  до 6 лет, с 7 до  11 лет и индивидуального меню для детей , нуждающихся в лечебном и диетическом питании. 

Специальные условия охраны здоровья.

Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".

В Учреждении  разработана программа "Физкультурно - оздоровительной работы МАДОУ "Калинка"" , с целью создания условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников по средством систематизации физкультурно - оздоровительных мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

подключен Интернет на четыре компьютера (кабинет заведующего, делопроизводителя, методический кабинет) посредством компании Мегабит. 10  ноутбуков  подключены к Интернету с помощъю Wi-Fi роутера. Количество компьютеров доступных для использования воспитанниками - 8 штук,  количество компьютеров доступных для использования педагогами - 22 штуки. В Учреждении имеется 4 мультимидийных проектора, 2 интерактивных доски, сенсорная игровая интерактивная  установка Kinect "Играй и развивайся", цифровая исследовательская лаборатория "Наураша". Для  работы педагогам в Учреждении имеются: цветной принтер - 2 штуки, черно-белый принтер - 3 штуки, многофункциональный принтер - 2 штуки, брошуратор, ламинатор - 3 штуки.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью эффективного управления образовательным процессом в Учреждении   используются следующие лицензионные электронные программные продукты:

  • компьютерные программы для работы с детьми - инвалидами и лицами с органичеными возможностями здоровья (ОВЗ)  "Учимся говорить правильно", "Логопедические упраждения",  "Звуковые улитки".
  • программа «Детский сад. Питание»,  которая  автоматизировала процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм, мониторинга стоимости и других вопросов организации питания воспитанников.
  • программа «Детский сад. Здоровье», которая позволяет в электронной форме отслеживать посещаемость, вести мониторинг заболеваемости воспитанников, оформлять отчёты за месяц, полугодие, год.
  • программно - дидактический комплекс " В помощь  логопеду" (интерактивные игры  и дидактические материалы)
  • компьютерные программы для работы с детьми - инвалидами и лицами с органичеными возможностями здоровья (ОВЗ)  "Учимся говорить правильно", "Логопедические упраждения",  "Звуковые улитки".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

 официальный сайт МАДОУ "Калинка"

2021 год

Наверх